В Челнах обсудили проект «Стратегия социально-экономического развития муниципального образования город Набережные Челны до 2030 года»
18 декабря 2015 года, в Набережных Челнах прошел городской семинар по обсуждению проекта «Стратегия социально-экономического развития муниципального образования город Набережные Челны до 2030 года».
Организаторами мероприятия выступили Исполнительный комитет города Набережные Челны и Набережночелнинский институт «Казанский (Приволжский) федеральный университет».
В семинаре приняли участие предприятия города Набережные Челны, представители органов республиканской и муниципальной власти, банковские и небанковские финансовые организации, контрольно-надзорные органы, научные учреждения, вузы и ссузы города Набережные Челны, некоммерческие организации, а также средства массовой информации.
Начало мероприятия ознаменовалось приветственными словами модератора пленарного заседания – Наталии Кропотовой, Заместителя Руководителя Исполнительного комитета города Набережные Челны, Олега Пелевина – Заместителя Министра экономики Республики Татарстан, который заметил, что в настоящее время подготовлены рекомендации по стратегическому планированию, на основе которых будет подписан итоговый документ и Рината Абдуллина – Руководителя Исполнительного комитета города Набережные Челны.
А также модераторов секций Уела Хусаинова – председателя комитета по промышленной политике ТПП Набережных Челнов и региона Закамье, Сергея Майорова – председателя Наблюдательного совета Агентства по привлечению инвестиций г. Набережные Челны, председателя Правления Ассоциации машиностроителей г. Набережные Челны и Закамского региона, который выступил модератором секции №2 - «Развитие экономики города», Венеры Ивановой – председателя финансового комитета ТПП Набережных Челнов и региона Закамье, а также Елены Машковой – руководителя рабочей группы Набережночелнинского института «Казанский (Приволжский) федеральный университет» по разработке проекта «Стратегия МО г. Набережные Челны до 2030 года», которая отметила: «Стратегия стоит из трех базовых частей: человеческий капитал, экономика, производство. При разработке документа был использован новый подход, отличающийся от других городов - разработчики проекта делают ставку на развитие малого и среднего бизнеса».
Во время данного семинара были обсуждены различные вопросы, в рамках трех секций:
- территориально-пространственное развитие города;
- развитие экономики города;
- развитие человеческого капитала города.
Сергей Майоров принимая активное участие в дискуссиях на Круглом столе отметил: «Сегодня, был затронут очень серьезный вопрос управления. Из всех выступлений высокопоставленных чиновников, за все время моего участия в международных и федеральных формах, больше всего меня поразило выступление руководителя аппарата Фландрии (прим. Фландрия – это самый высокоразвитый рынок Бельгии, подобие Татарстана в России), на протяжении всего выступления из его уст звучали только такие фразы: «Если мы это сделаем, то заработаем столько…». Мне кажется в России, сегодня бытует мнение, что Татарстан успешен, благодаря внедрению корпоративного управления субъектов федерации. Если мы внедрим это и в город, то действительно можно добиться довольно серьезного положительного эффекта».
Одна из наиболее обсуждаемых тем была связана с нормативами отчисления НДФЛ: «Мы внимательно изучили норматив отчисления НДФЛ в бюджет г. Набережные Челны. Начиная с 2010 года он продолжает падение. Если в 2010 году норматив был 41%, в 2011 – 38,9%, 2012 – 32,4%, 2013 – 31,3%, 2014 – 21,3%. Складывается впечатление, что у нас в Набережных Челнах лишний бюджет. На сегодняшний день в городе военный бюджет, а не бюджет развития, не инвестиционный бюджет. Поэтому на протяжении трех лет мы исследовали все эти темы, и подготовили предложение в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации. В тридцатидневный срок ждем ответа. Мы предложили изменение внешнебюджетных трансфертов, чтобы муниципалитеты имели возможность развития, а не чтобы мы ходили «с протянутой рукой» в региональный и федеральный бюджеты и просили деньги», - заметил в своей речи Сергей Майоров.
Альфинур Галиакберова (прим. начальник управления финансов Исполнительного комитета г. Набережные Челны), внесла некоторые уточнения, касающиеся уменьшения НДФЛ: «Доходная часть всегда связана с расходными полномочиями, то есть если НДФЛ уменьшается, значит какие-то расходные полномочия должны сокращаться. У нас все происходит таким образом, что в связи с передачей расходных полномочий, в частности, например здравоохранение, которое финансировалось с местного бюджета, потом было передано в республиканский уровень бюджета, и соответственно было компенсировано уменьшением НДФЛ. Следоватльно, также были переданы полномочия по финансированию дошкольного образования, просто поменялась схема».
Во время дискуссии участников Круглого стола, не остался без внимания, вопрос НИОКР. «НИОКР, это достаточно венчурная тема, так как в проект можно вложить деньги и при этом ничего за это не получить. Но также бывают положительные случаи. Поэтому система поддержки НИОКР должна быть разработана в государстве на должном уровне. Да, у нас есть фонды, есть Министерство образования Российской Федерации, которое субсидирует до 50% в разработки НИОКР. Есть положительные примеры и среди здесь присутствующих представителей компаний, в том числе», - заметил в своей речи Сергей Майоров. Что подтвердили участники присутствующие на заседании.
В своих ответах Сергей Майоров также упомянул проекты, над которыми в настоящее время работает Ассоциация машиностроителей города Набережные Челны и Закамского региона: «Мы, как Ассоциация машиностроителей, разработали проекты, которые по-нашему мнению могут серьезно продвинуться и в области подготовки производства и промышленного дизайна, это «Инжиниринговый центр прототипирования и промышленного дизайна» и «Испытательный сертификационный центр». Данные проекты уже получили поддержку Республики Татарстан. Сейчас мы продвигаем эти проекты дальше, дорабатываем концепцию».
Говоря о семинаре в целом, разработчики проекта предложили также несколько программ по увеличению доходной части. Сюда же вошли программы по инвестиционному бюджету города, программы платных дорог и агломерации, инвестиционные инфраструктурные проекты.