«Теперь модно быть экспортерами»
«Есть мнение, что экспорт - это только для очень крупных компаний, расположенных в Москве. Но это не совсем так», - заметил директор по страхованию экспортных кредитов «ЭКСАР» Юрий Романенко.
12 августа на Деловом обеде малому и среднему бизнесу в Челнах пояснили, что выход на внешние рынки не только возможен, но и весьма поощряется на государственном уровне. Как говорится, успеть бы получить финансирование своей внешнеторговой деятельности и грамотно оценить риски при выдачи экспортного кредита зарубежному покупателю. Вот только вопрос, а есть, что экспортировать?
Например, приглашенный из Москвы спикер Юрий Романенко отметил проблематику того, что большая часть экспорта в России приходится на сырье.
- У России доля сырья в совокупном экспорте товаров на уровне 75%. В других странах этот показатель не превышает 20%, - подчеркнул он. И в этом плане Юрий Романенко считает, что неплохо было бы «уходить в сторону высокотехнологичной продукции».
Начальник отдела по поддержке и развитию предпринимательства Радмир Беляев прокомментировал, что в плане экспортного потенциала в Челнах «предприятия модернизированы», «у них есть все необходимые технологии».
- Есть мнение, что экспорт - это для очень крупных компаний, расположенных в Москве. Но это не совсем так. Более половины российских экспортеров расположены в регионах. На 16 крупнейших регионов приходится 70% экспорта, - такую статистику привел директор по страхованию экспортных кредитов «ЭКСАР».
Тема содействия процессу выхода на внешние рынки сегодня действительно актуальна. Как заметил Юрий Романенко, эта задача поставлена на федеральном уровне.
- Я уверен в том, и практика наша это показывает, что экспортеры могут получать финансирование, они должны его получить, и они могут к нам обращаться за этим. Потому что сейчас государственные структуры, вовлеченные в поддержку экспорта, настроены на то, чтобы получить максимальные результаты. И эффективность работы каждой структуры по поддержке экспорта отслеживается соответствующими KPI и прочими показателями, - отметил он.
Так что челнинским производственникам есть, о чем задуматься. И если предпринимателю сложно найти рынки сбыта внутри страны, может, где-то в Латинской Америке его уже давно ждет крупный заказчик.
- Тема экспортирования продукции на внешние рынки является для нас приоритетной, - подытожил Радмир Беляев.
Источник публикации: Business Republic