В Мэрии г. Набережные Челны прошли публичные слушания по оптимизации маршрутной сети пассажирского транспорта
Сегодня, 22 июня 2015 года, в Мэрии г. Набережные Челны прошли публичные слушания, где обсудили оптимизацию маршрутной сети пассажирского транспорта.
В публичных слушаниях принял участие директор Департамента по общим и правовым вопросам Набережночелнинского литейно-механического завода «Магнолия» Марат Яруллин.
Проект по оптимизации маршрутной сети пассажирского транспорта, рассчитанный на 2015 – 25 годы, представили директор Санкт-Петербургского научно исследовательского и проектного института территориального развития транспортной инфраструктуры Валерий Мячин и разработчик проекта Станислав Володченко. В свое время именно этот институт выиграл тендер на муниципальный заказ на данную работу. Инициатива качественного изменения городской маршрутной сети принадлежит руководителю Исполнительного комитета Наилю Магдееву.
Предварительно специалисты из Санкт-Петербургского университета провели анализ пассажиропотока, загруженности транспорта в часы пик и целесообразности функционирования похожих маршрутов. При изучении основными критериями стали качество и комфортность обслуживания, мобильность, снижение транспортной нагрузки на дорожную сеть, обеспечение экологической, дорожно-транспортной безопасности, обеспечение доступности для всех групп населения, в том числе для маломобильных групп.
Итогом их работы стала разгрузка основных проспектов города, на которых в часы пик создаются заторы. Так, директор Института территориального развития транспортной инфраструктуры Валерий Мячин рассказал, что, если внести предложенные ими нововведения, можно разгрузить, например, проспект Мира при выходе из нового города с 38 единиц транспорта в час пик до 21. Было предложено два кольцевых маршрута (Мира-Московский и Сююмбике-Чулман), которые будут принадлежать МУП. Форды частных перевозчиков также планируют оставить на дорогах, несколько уменьшив их количество.
Разработчики проекта уделили большое внимание и развитию трамвая. Они отметили, что у Набережных Челнов, в отличие от других городов России, потенциал трамвая очень высок.
Напомним, что на сегодняшний день в городе работает 800 автобусов малой вместимости, по 21 маршруту. Протяженность городских маршрутов составляет 420 километров. В предлагаемом проекте количество маршрутов сокращено до 17. При этом ставка делается на автобусы большой вместимости, обеспечение беспересадочного проезда с одного конца в другой конец города по всем проспектам. Предполагается, что на городских маршрутах будут работать 136 автобусов большой вместимости, которые будут использовать газомоторное топливо. Будет разработан четкий график движения всех автобусов, единая диспетчерская служба возьмет на себя обязанности по координации движения пассажирского автотранспорта по всем маршрутам. Предлагается изменить маршруты 6, 8, 9, 27 и т.д. Останутся нетронутыми 7, 13 и 22 маршрут.
Участники публичных слушаний предложили разработчикам проекта более подробно рассмотреть маршрутную карту поселка ЗЯБ с учетом наличия в поселке ряда поликлиник, школ. Кроме того, были изложены просьбы о максимальном охвате общественным транспортом поперечных проспектов и улиц, новых микрорайонов. Много критических замечаний было высказано по поводу хамского отношения водителей по отношению к челнинцам старшего поколения, пользующимися едиными социальными проездными. Директор проекта пообещал рассмотреть высказанные населением предложения.
По словам заместителя руководителя исполкома Рината Абдуллина, эта сетка – не окончательный вариант, работа еще продолжается. Окончательная схема обязательно появится на сайте мэрии. Напомним, что большие автобусы планируют запустить на проспекты города уже в августе.
Набережночелнинский литейно-механический завод «Магнолия» с ноября 2012 г. является членом Камского инновационного территориально-производственного кластера, а с 2014 года членом Ассоциации машиностроителей г. Набережные Челны и Закамского региона.
Основными видами деятельности предприятия являются:
- литье алюминия под высоким давлением, в кокиль и землю;
- механическая обработка: фрезерная, токарная, шлифовальная, сверлильная;
- производство автокомпонентов;
- разработка и производство алюминиевых радиаторов и комплектующих для светодиодных светильников;
- производство энергосберегающих светодиодных светильников для нужд ЖКХ;
- пошив тентов и палаток, производство тентовых конструкций.