Некоммерческое партнерство "Автомобильный кластер Самарской области"
16 апреля в технопарке «Жигулевская долина» НП «АКСО» провело открытое собрание, где встретились представители компаний-производителей автокомпонентов Самарской области и топ-менеджмент FordSollers и Valeo
Главной целью встречи стало обсуждение условий сотрудничества компаний-производителей автокомплектующих Самарской области с руководством российских представительств Ford Sollers и Valeo в связи с их потребностью увеличения локализации производства на территории РФ. Для местных производителей автокомплектующих и сырья это - возможность диверсифицировать поставки своей продукции и снизить свою зависимость от действующих закупщиков.
Вместе с тем, по словам члена правления некоммерческого партнерства «Автомобильный кластер Самарской области» Душана Бушена, подобные встречи - хороший импульс для внутренней кооперации компаний, что впоследствии нередко выливается в реальные совместные проекты.
Мероприятие в "Жигулевской долине" собрало более 50 представителей компаний-производителей Самарской области, СМИ и учебных заведений. Немаловажно и то, что поделиться опытом и завязать новые знакомства приехали коллеги из соседних регионов. Так, Камский инновационный производственный кластер представил председатель правления Ассоциации машиностроителей г. Набережные Челны и Закамского региона Сергей Майоров.
Вначале встречи Душан Бушен представил гостей. Ими стали национальный директор по закупкам Valeo Кристоф Миллевиль и три топ-менеджера FordSollers Holding: вице-президент по закупкам Лиза Кинг, директор по закупкам Оливер Маевский и заместитель вице-президента по закупкам, директор по производственным закупкам Николай Ходосевич.
Кристоф Миллевиль в ходе выступлении сообщил, что компания, владея 133 производственными площадками по всему миру, намерена в дальнейшем увеличивать инвестиции в российский рынок. Несмотря на ожидание снижения продаж на 2015 год, в 2016 господин Миллевиль смотрит позитивно: +18%.
Говоря о потребностях в локализации для компании Valeo, он обозначил такие сферы производства, как литьё алюминия, мехобработка валов различных типов, мелкая и средняя штамповка, холодная высадка, метизы, литьё пенополиуретана и резинотехнические изделия, жгуты проводов и упаковка. Он отметил, также, что компания открыта к сотрудничеству, обозначил ряд требований и условий для входа в пул номинальных поставщиков.
Отвечая на вопрос о том, насколько российские производители компонентов готовы к сотрудничеству с Valeo, господин Миллевиль подчеркнул, что, в рамках работы над улучшением качества, компания реализует собственную программу развития с уже существующими и новыми поставщиками. Поэтому необходимый результат достигается благодаря тесной совместной работе.
Лиза Кинг призналась, что FordSollers продолжает работать «под влиянием изменений на рынке не в лучшую сторону». Тем не менее, компания верит в российский рынок и планирует выпуск новых моделей в соответствии с выстроенным планом. Проект локализации реализуется полным ходом, поэтому FordSollers будет и дальше осуществлять поддержку своих поставщиков для достижения необходимого качества и эффективности. Свое выступление госпожа Кинг резюмировала на позитивной ноте: «Компании нужны "правильные" комплектующие, по "правильным” ценам, с соблюдением всех стандартов качества и точно к сроку запуска новых моделей».
Оливер Маевский, продолжая знакомить с FordSollers Holding, в свою очередь назвал ряд основных позиций, по которым компании в ближайшее время необходимо повысить локализацию до 60%.
Это - элементы интерьера и экстерьера автомобиля, детали подвески и систем двигателя, элементы электрики и сырьё. Говоря об особенностях работы в «российских условиях», топ-менеджер посетовал на серьезную нехватку в стране соответствующих лабораторий и центров по проектированию, прототипированию, испытаниям и измерениям для экспертной оценки продукции поставщиков (в частности, пластика), что весьма серьезно увеличивает расходы на этот вид деятельности.
Николай Ходосевич более подробно остановился на действующих требованиях FordSollers к своим поставщикам. В их основе лежит стандарт Q1, в рамках которого проводится оценка соответствия автомобильному и экологическому стандартам, проверяется система менеджмента качества (способность производственного процесса выпускать качественный продукт). Помимо этого, специалисты FordSollers внимательно следят за отсутствием остановок производства и устранением несоответствий, показателями PPM. Важно отметить, что, согласно стандарту, поставщик должен ежегодно демонстрировать показатели внедренных улучшений.
После официальных докладов Душан Бушен пригласил спикеров и участников к более неформальному общению – это стало едва ли не самой важной частью открытого собрания НП "АКСО". Так, результатом прямого диалога с представителями бизнеса стал целый ряд договоренностей о визитах топ-менеджеров Valeo и FordSollers Holding на предприятия Автомобильного кластера Самарской области.