набережночелнинский литейно-механический
завод «магнолия»

Итоги выездного заседания НП «ОПЖТ» в Екатеринбурге

15 ноября в Екатеринбурге состоялось заседание НП «ОПЖТ» на тему: «Использование научно-производственного потенциала Уральского федерального округа в выпуске качественной продукции железнодорожного назначения».

В заседании приняли участие представители органов власти федеральных субъектов РФ, в том числе Свердловской, Тюменской, Челябинской, Курганской областей и Ямало-Ненецкого автономного округа, а также представители крупнейших компаний отрасли: ОАО «РЖД», АО «Синара – Транспортные Машины», АО «НПК «Уралвагонзавод», АО «НПО автоматики» и др. Модераторами заседания выступили заместитель полномочного представителя Президента РФ в УрФО Александр Моисеев и старший вице-президент ОАО «РЖД», президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович.

В рамках заседания был рассмотрен целый ряд важных для отрасли вопросов, среди которых создание в Уральском федеральном округе территориального научно-производственного кластера железнодорожного машиностроения, инновационное развитие ОАО «РЖД» и предприятий НП «ОПЖТ», развитие кадрового потенциала и др.

Заседание началось с выступления президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича, который обозначил задачи по развитию ОАО РЖД, сделав акцент на росте удовлетворенности потребностей клиентов за счет роста качества предоставляемых услуг, увеличении эффективного использования высокотехнологичной техники и снижении всех видов затрат.

По словам Валентина Гапановича, одним из основных инновационных проектов ОАО РЖД, в котором активное участие принимают предприятия УрФО, является вопрос о замещении к 2030 году 25% потребляемого тепловозами дизельного топлива природным газом. Также он отметил важное значение мер по организации процесса обучения персонала и развития IT технологий для будущего российской железнодорожной отрасли. «На первом месте, конечно, IT и цифровые технологии, это общемировая тенденция для железнодорожной отрасли, мы разрабатываем проект «Цифровая железная дорога» - это одно из наших самых трудоемких направлений работы», - подчеркнул он.

Заместитель полномочного представителя Президента РФ в УрФО Александр Моисеев рассказал участникам заседания об основных задачах проекта по развитию в УрФО научно-производственного кластера железнодорожного машиностроения. Сюда входит создание научно-производственных кластеров при поддержке государства и разработка инновационных решений по различным составляющим железнодорожного транспорта.

В ходе дальнейшей дискуссии участники заседания обсудили инновационные решения в области грузового вагоностроения, разработанные на базе АО «НПК «Уралвагонзавод» и представленные замгендиректора предприятия Андреем Шленским, и разработку тягового подвижного состава для нужд железнодорожного транспорта, представленную гендиректором АО «СИНАРА транспортные машины» Евгением Гриценко.

Во второй части заседания начальник Центра инновационного развития ОАО «РЖД» Александр Зажигалкин представил комплексную программу инновационного развития ОАО «РЖД» на период 2016-2020 гг. В качестве приоритетных направлений данной программы были выделены безопасность и надежность производственных процессов, альтернативные источники энергии,  природоохранная деятельность, взаимодействие подвижного состава и инфраструктуры и другие.

«Дальнейшее развитие компании в инновационной сфере строится исходя из преемственности научно-технической и технологической политики, сформированной в предыдущие годы. В предстоящем периоде планируется продолжить масштабные инновационные проекты с интеграцией в них новых прорывных технологий и достижений научно-технического прогресса», - отметил Александр Зажигалкин.

Главный инженер Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Алексей Пидяшов в рамках своего доклада осветил итоги опытной эксплуатации газомоторных локомотивов и перспективы создания инфраструктуры газоснабжения тягового подвижного состава на Свердловской железной дороге. ОАО РЖД были разработаны маневровый газопоршневой тепловоз ТЭМ19-001 и магистральный газотурбовоз ГТ1h-002, которые были испытаны на участке Сургут-Войновка.

Исполнительный директор АО «Синара – Транспортные Машины» Юрий Машталер рассказал об организации производства на предприятиях компании инновационного тягового подвижного состава для нужд железнодорожного транспорта, прежде всего, электровозов 2ЭС6 и 2ЭС10, а также электропоезда «Ласточка». Участники заседания предложили рассмотреть возможность организации производства газомоторных локомотивов и газомоторных двигателей на базе ООО «Уральский дизель-моторный завод», а также введения системы преференций для организаций, производящих и эксплуатирующих газомоторный транспорт.

В заключение участники заседания обсудили проблемы развития кадрового потенциала УрФО и подготовки кадров для нужд железнодорожной отрасли. Представители уральской науки рассказали о существующей в УрФО системе обучения и поддержке профильных ВУЗов, а также представили модели развития персонала. Темой доклада ректора Уральского государственного университета путей сообщения (УрГУПС) Александра Галкина стала деятельность по подготовке кадров для транспортного машиностроения и железнодорожного транспорта на этапе обучения. Ректор рассказал о программе обучения в УрГУПС по основной образовательной программе и в рамках повышения квалификации персонала, отметил инновационные решения в системе образования, а также поделился опытом международного сотрудничества.

Заместитель начальника Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Евгений Поспелов в рамках своего доклада на тему «Развитие и обучение персонала ОАО «РЖД» подчеркнул, что «система обучения и развития персонала должна обеспечивать компанию квалифицированными кадрами в соответствии  с потребностями бизнеса».

В рамках заседания был установлен диалог между органами государственной власти в Уральском федеральном округе и железнодорожными предприятиями, выпускающими железнодорожную продукцию в целях обеспечения дальнейшего развития отрасли в регионе. Участники заседания единогласно поддержали предложение о создании в УрФО территориального научно-производственного кластера железнодорожного машиностроения. По итогам мероприятия Валентин Гапанович ответил на многочисленные вопросы журналистов, отметив успехи Свердловской железной дороги, предприятий транспортного машиностроения, расположенных в УрФО в области внедрения IT-технологий, организации производства газомоторных локомотивов на своих производственных площадках, развития инфраструктуры по производству сжиженного природного газа и его доставке потребителю.

Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.

Источник: Пресс-служба НП «ОПЖТ»