набережночелнинский литейно-механический
завод «магнолия»

«ИННОКАМ – В ЧЕМ ИННОВАЦИЯ?», - ОТВЕТ В ЛЕДОВОМ ДВОРЦЕ ЧЕЛНОВ

Здесь много говорят об интегрированной логистике в развитии «ИННОКАМ» и кластеров в частности. 17 марта состоялся очередной, но самый «логичный» круглый стол второго дня «Камского Инновационно-Промышленного форума – 2016» в Челнах.

- Это неформальное мероприятие. Высказывайтесь, как есть. Это даст нам возможность сетевой кооперации, - обратилась к коллегам вице-президент Ассоциации НП «КИТПК «Иннокам» Лейсан Абзалилова, тем самым зарядив аудиторию на дискуссию.

Немного теории. Сначала председатель комитета по логистике Торгово-промышленной палаты РФ Олег Дунаев остановился на понятии «кластер».

- Кластер - это пучок, где собрались однородные предприятия и производят однородную продукцию. Многие понимают его иначе. Также нужно понимать, что такое логистика. Все о ней говорят. Это управление товаропотоками. Это менеджмент 21 века.

Далее спикер медленно перешел от теории к практике.

- Сегодня проблема в создании производственных цепочек, которые были в 1990 годы, создание цепи поставок и стоимости для клиентов. Все это взаимодействует с использованием логистических технологий. Поставщик производит, чтоб получить прибыль. Но сегодня экономика изменилась. Стало очень важно, что мы производим, сейчас другие ценности, другие стратегии.

Кроме того, Дунаев поднял проблему центров прибыли. Точнее, он призвал предпринимателей задуматься, как они вписываются в глобальную сеть производств, которые сегодня активно развиваются.

- Ряд компаний, которые участвуют в сельхоз поставках, в глобальных цепочках, имеют очень большой доход, - подметил он.

В завершении доклада представитель ТПП РФ вынес на обсуждение довольно интересный вопрос:

- ИННОКАМ – в чем инновация? Что это дает? И Что мы можем сделать, чтобы наш кластер был инновационным? Это хотелось бы сегодня понять. Давайте обсудим.

Первым слово взял профессор КФУ. Он остановился на том, что сегодня найти предприятие с положительной рентабельностью в городе очень трудно.

- В нашем городе это, разве что, «Татэлектромаш», - заявил он.

Таким образом, был поставлен вопрос: на чем должно основываться машиностроение в регионе.

Дунаев ответил, что все должно опираться на информационные технологии. Здесь же он обратил внимание на технопарк в Челнах, возможности которого можно активно использовать.

Далее руководитель аналитической службы ПАО «КАМАЗ» Борис Морозов рассказал о скоростной логистике – проекте «КАМАТЕЙНЕР», отметив, что «в России все надо делать быстрее». Д.э.н., профессор, заведующий кафедрой логистики и управления Казанского национального исследовательского технологического университета Алексей Шинкевич остановился на возможностях КНИТУ.

- Это центр, где сосредоточена наука. У нас находится узел, который может стать началом движения продукции в рамках Камского кластера.

Источник: Busibess Republic